Доходы бюджета
Доходы
Бюджет города Сарапула формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Удмуртской Республики.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним могут устанавливаться решениями представительных органов муниципальных образований.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Общий объем выпадающих доходов бюджета города Сарапулав связи с применением по решению Сарапульской городской Думой льгот для отдельных категорий налогоплательщиков за 2018 год составил 1 316 тыс. руб. или 2,9% от поступлений по местным налогам.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет города Сарапула, относятся к федеральным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляет единый налог на вмененный доход, уплачиваемый малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями. В отношении этого налога представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, бюджет города Сарапула получает целевые средства (субвенции) из бюджета Удмуртской Республики на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, в том числе:
·на дошкольное, общее и дополнительное образование, в том числе по адаптированным программам обучения;
·на социальную поддержку многодетных семей;
·на Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
·на архивное дело;
·на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе обучающихся и воспитывающихся в детском доме;
·на органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
·на деятельность по жилищному надзору и лицензионному контролю
·на жилищные субсидии многодетным семьям;
·на реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения;
·на содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в обучении на подготовительных отделениях ВУЗов;
·на освобождение родителей-инвалидов от родительской платы за детский сад;
·на отлов и содержание безнадзорных животных;
·на выплату денежных средств на содержание усыновленных (удочеренных) детей;
·на соцподдержку граждан по оплате коммунальных услуг в виде уменьшения размера платы за коммунальные услуги (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения).
Прогнозируемая структура доходов бюджета города Сарапула в 2020 году
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет города |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах города,(%) |
|
1. |
Налог на доходы физических лиц |
19% |
281 240 |
13,5 |
2. |
Доля (МО «Город Сарапул»)от акцизов на нефтепродукты |
0,2514 % от 10% поступлений в бюджет (название субъекта РФ) |
10 135 |
0,5 |
3. |
Налоги на совокупный доход |
100% |
61 303 |
2,9 |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
100% |
19 187 |
0,9 |
5. |
Земельный налог |
100% |
47 249 |
2,3 |
6. |
Государственная пошлина |
100% |
13 957 |
0,7 |
7. |
Доходы от аренды |
100% |
42 697 |
2,0 |
8. |
Поступления от прибыли муниципальных унитарных предприятий |
100% |
428 |
0 |
9. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
60% |
733 |
0 |
10. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100% |
665 |
0 |
11. |
Доходы от продажи активов |
100% |
24 810 |
1,2 |
12. |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
4 401 |
0,2 |
13. |
Финансовая помощь из бюджета Удмуртской Республики(дотации и субсидии) |
553 929 |
26,5 |
|
14. |
Целевые средства из бюджета Удмуртской Республикина переданные полномочия (субвенции) |
1 027 190 |
49,2 |
|
ИТОГО: |
2 087 496,5 |
100 |
Дефицит бюджета
Дефицит бюджета и муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Бюджет города Сарапула на 2020 г. утвержден с дефицитом, его расходы превышают доходы на 49,3 млн. руб., что составляет 9,7% от собственных доходов (т.е. доходов без финансовых перечислений из вышестоящих бюджетов). Для покрытия дефицита планируются к привлечению кредиты от кредитных организаций. Привлечение средств из заемных источников осуществляется на платной основе.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. Муниципальный долг города Сарапула по состоянию на 01.01.2020 года составляет 138,6 млн.руб.(бюджетные кредиты 31,0, кредиты кредитных организаций 107,6) или 27 % от налоговых и неналоговых доходов.
За полученные заемные средства уплачиваются проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета города Сарапула на 2020 г. предусмотрены средства в размере 8 898,5 тыс. рублей или 0,4 % от расходов городского бюджета.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой « Развитие образования и воспитание»
Объем расходов городского бюджета на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (детские сады)
5 884 детей
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих коррекционные группы
283 ребенка
Количество детей, ожидающих мест в ДОУ
1 096 детей
Количество муниципальных детских садов
32 учреждения
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих детские сады
1100 рублей
Численность педагогических работников в детских садах
593 человек
Средняя заработная плата педагогических работников детских садов (включая подоходный налог)
25 938 рублей в месяц
Количество детских садов, в которых будет проведен в 2020 г. текущий (капитальный) ремонт
3 учреждений
Финансирование дошкольных учреждений осуществляется за счет бюджета Удмуртской Республики и бюджета города Сарапула, причем средства бюджета Удмуртской Республики составляют 87% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Удмуртской Республики.
Образование /  Дошкольное образованиеУвеличение объема работ по подготовке учреждений к отопительному периоду и новому учебному году Установка камер видеонаблюдения, установка домофонов на входной двери Сокращение объема работ по подготовке учреждений к отопительному периоду и новому учебному году Сокращение численности вспомогательного персонала -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования и воспитание» на 2015-2024 годы».
Объем расходов городского бюджета на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
20 учреждений
Количество учащихся
11 621 человек
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
411 человек
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
1 250 человек
Численность педагогических работников
670 человек
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
30 081 руб. в месяц
Количество общеобразовательных учреждений, в которых будет проведен в 2020 г. текущий (капитальный) ремонт
6 учреждения
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Удмуртской Республики и бюджета города Сарапула, причем средства бюджета Удмуртской Республики составляют 90,9% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Удмуртской Республики.
Образование /  Общее образованиеУвеличение объема работ по подготовке учреждений к отопительному периоду и новому учебному году Установка камер видеонаблюдения Сокращение объема работ по подготовке учреждений к отопительному периоду и новому учебному году Сокращение численности вспомогательного персонала -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования и воспитание».
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
6 учреждений
Количество обучающихся детей
5 664 человек
Численность педагогических работников
60 человек
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
31 278 руб. в месяц
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета города Сарапула.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Образование /  Дополнительное образованиеПриобретение нового инвентаря и оборудования для учреждений дополнительного образования, проведение ремонта в учреждениях дополнительного образования Создание в городе Детского технопарка "Кванториум" Сокращение расходов на общехозяйственные нужды Сокращение численности вспомогательного персонала -
Управление системой образования
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Управления образования г.Сарапула определяется следующими параметрами:
Содержание деятельности Управления образования города Сарапула
1.Реализация установленных полномочий (функций) Управлением образования г.Сарапула, организация управления муниципальной программой «Развитие образования и воспитание»
2.Организация бухгалтерского учета и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования.
3.Предоставление консультационных и методических услуг.
4.Профилактика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста; профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста
5.Обеспечение сохранности и учет архивных документов.
6.Организация повышения квалификации педагогических работников, руководителей муниципальных образовательных учреждений города Сарапула
Общая численность сотрудников Управления образования города Сарапула
9 человек
Средняя заработная плата сотрудников Управления образования города Сарапула(включая подоходный налог)
31785 руб. в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Управления образования города Сарапула осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Управления образования города Сарапула никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республикинет.
Образование /  Управление системой образованияПроведение косметического ремонта в помещениях Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников Управления образования города Сарапула
-
Физкультура и спорт
-
Здоровый образ жизни
Расходы на формирование здорового образа жизни предусмотрены муниципальной программой "Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни"
Объем расходов городского бюджета определяется следующими параметрами:
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, запланированных на 2020 г.
102 мероприятия
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях в которых запланировано участие сборных команд города в 2020 г.
23 мероприятия
Количество мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
77 мероприятий
Финансирование расходов на физическую культуру и массовый спорт осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или республиканского законодательства нет.
Физкультура и спорт /  Здоровый образ жизниУвеличение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО Увеличение количества спортивных мероприятий; участие сборных команд города в выездных соревнованиях Сокращение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО Сокращение количества физкультурных и спортивных мероприятий -
Летний отдых детей
Расходы на летний отдых предусмотрены муниципальной программой "Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни".
Объем расходов городского бюджета на летний отдых определяется следующими параметрами:
Организация и проведение отдыха детей в загородном лагере «Орленок»
4 лагерные смены – охват детей 677 человек
Организация и проведение отдыха детей в дневных оздоровительных лагерях
Охват детей 1735 человек
Организация и предоставление отдыха детей в профильных сменах
Выезд воспитанников спортивных школ по УР и за ее пределы - охват детей - 100 человек
Организация и предоставление отдыха детей в лагерях труда и отдыха
Охват детей 75 человек
Выплата компенсации стоимости путевки в загородные лагеря
947 человек
Финансирование расходов на летний отдых осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на летний отдых никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Физкультура и спорт /  Летний отдых детейУкрепление материально-технической базы и ремонт загородного лагеря "Орленок" Увеличение количества детей, отдохнувших в загородных лагерях Снижение количества мероприятий по оздоровлению детей в период летних каникул Сокращение количества детей, отдохнувших в загородных лагерях -
Развитие физической культуры и спорта
Расходы на спортивные школы предусмотрены муниципальной программой "Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни".
Объем расходов городского бюджета на спортивные школы определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных спортивных школ
4 школы
Количество муниципальных спортивных оздоровительных центров
2 стадиона
Направления обучения в муниципальных спортивных школах
8 направлений обучения, в т.ч.:
- отделение велоспорта ВМХ;
- отделение бокса
- отделение пауэрлифтинга;
- отделение плавания;
- отделение легкая атлетика;
- отделение лыжных гонок;
- отделение тенниса;
- отделение настольного тенниса.
Численность тренерского состава по видам спорта в муниципальных спортивных организациях
32 человек
Средняя заработная плата тренеров в муниципальных спортивных школах (включая подоходный налог)
31 958 руб. в месяц
Финансирование расходов на спортивные школы осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на спортивные школы никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Физкультура и спорт /  Развитие физической культуры и спортаПриобретение спортивного инвентаря в спортивные школы Увеличение количества направлений подготовки в спортивных школах; Капитальный ремонт спортивных объектов Сокращение расходов на общехозяйственные нужды в спортивных школах Сокращение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах -
Управление сферой спорта
Расходы на управление предусмотрены муниципальной программой "Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни".
Объем расходов городского бюджета на управление сферой спорта определяется следующими параметрами:
Содержание деятельности городского отдела физической культуры и спорта
Реализация установленных полномочий (функций):
- определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, участие в принятии и реализации муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
- подготовка предложений по основным (приоритетным) направлениям государственной и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта;
- участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего и гармоничного развития личности, формированию здорового образа жизни, защите прав и законных интересов граждан;
- организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- содействие работе городских федераций по видам спорта, других участников физкультурно-спортивной деятельности на территории города Сарапула;
- оказание содействия в проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Удмуртской Республики и Российской Федерации, проводимых на территории города Сарапула;
- развитие школьного спорта и массового спорта;
- организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- сохранение и развитие сети учреждений сферы физической культуры и спорта
Численность сотрудников отдела физической культуры и спорта
3 сотрудника
Финансирование расходов на управление сферой спорта осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру и спорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Физкультура и спорт /  Управление сферой спортаПовышение квалификации сотрудников Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников
-
Культура
-
Учреждения культуры
Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры предусмотрены муниципальной программой города Сарапула «Развитие культуры».
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры определяется следующими основными параметрами (в вышеназванной муниципальной программе представлен более полный перечень целевых показателей и их значение):
Количество и перечень муниципальных учреждений культуры
1. МБУК «Дворец культуры радиозавода»
2. МБУК «Дом культуры «Заря»
3. МБУК «Дворец культуры «Электрон – Центр возрождения и развития национальных культур»
4. МБУК «Объединение парков «Горсад им. А.С. Пушкина»
5. МБУК «Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»
6. МБУК «Централизованная библиотечная система»
7. МАУК «Сарапульский драматический театр»
Количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание «Народный» или «Образцовый», единиц
29 коллективов
Доля представленных (во всех формах) посетителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, процентов
35 процента музейных предметов
Численность работников культуры
330 человек
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
31 000 руб. в месяц
Количество проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий
1420 мероприятий
Количество посещений муниципальных учреждений культуры, ед.
1 213 175 посещений
Финансирование расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры осуществляется за счет средств бюджета города Сарапула.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры никаких ограничений со стороны федерального законодательства или регионального законодательства нет.
Культура /  Учреждения культурыПополнение библиотечного фонда; приобретение нового реквизита и оборудования Проведение ремонтных и реставрационных работ в зданиях учреждений культуры Уменьшение количества культурно-массовых мероприятий в городе Сокращение численности работников вспомогательного персонала -
Культурное наследие
Состав объектов культурного наследия, находящихся в границах муниципального образования «Город Сарапул», представлен широким спектром – памятниками архитектуры и археологии, достопримечательными и памятными местами, монументальными композициями, мемориальными и памятными знаками.
Расходы на Сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия предусмотрены Муниципальной программой города Сарапула «Развитие культуры» и определяются следующими параметрами:
Количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности
23 объекта
Количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации
15 объектов
Задачи поставленные для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия:
1) проведение в пределах компетенции мониторинга в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности;
2) паспортизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории города Сарапула;
3) проведение мероприятий по выявлению и учету объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, расположенных на территории города Сарапула;
4) подготовка материалов по закреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, в целях их сохранения и развития как историко-культурного наследия города Сарапула.
Финансирование расходов на обеспечение сохранения культурного наследия осуществляется за счет средств бюджета города Сарапула.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на содержание и охрану объектов культурного наследия никаких ограничений со стороны федерального законодательства или республиканского законодательства нет.
Культура /  Культурное наследиеРеализация мероприятий по музеефикации городского пространства Увеличение количества объектов культурного наследия, на которых будут проведены ремонтно-восстановительные работы Отказ от реализация мероприятий по музеефикации городского пространства Сокращение количества объектов культурного наследия, на которых будут проведены ремонтно-восстановительные работы -
Развитие народного творчества
Расходы на реализацию подраздела «Развитие народного творчества» предусмотрены Муниципальной программой города Сарапула «Развитие культуры».
Цель: Сохранение и развитие национальных культур народов, проживающих на территории города Сарапула, укрепление их духовной общности; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.
Объем расходов городского бюджета на вышеуказанные цели определяется следующими параметрами:
Количество национально-культурных объединений, действующих на территории города Сарапула и поддерживаемых за счет городского бюджета
19 объединений
Количество городских мероприятий, направленных на популяризацию национальных культур
110 мероприятий
Численность участников мероприятий, направленных на популяризацию национальных культур
34 485 человек
Количество клубных формирований, поддерживаемых за счет городского бюджета, участники которых занимаются традиционными видами декоративно-прикладного искусства и ремесел
10 формирований
Количество учреждений, в которых созданы условия для изучения детьми родного языка
2 учреждения
Финансирование расходов на развитие народного творчества осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на развитие народного творчества никаких ограничений со стороны федерального законодательства или республиканского законодательства нет.
Культура /  Развитие народного творчестваУвеличение количества городских мероприятий направленных на популяризацию национальных культур Приобретение нового реквизита и оборудования Сокращение расходов на общехозяйственные нужды Уменьшение количества городских мероприятий направленных на популяризацию национальных культур -
Управление сферой культуры
Расходы на реализацию подраздела «Управление сферой культуры» предусмотрены Муниципальной программой города Сарапула «Развитие культуры».
Цель: Сохранение и развитие национальных культур народов, проживающих на территории города Сарапула, укрепление их духовной общности; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.
Объем расходов городского бюджета на вышеуказанные цели определяется следующими параметрами:
Содержание деятельности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула
-организация предоставления дополнительного образования на территории города Сарапула, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация и осуществление мероприятий по организации досуга населения, создание условий для массового отдыха жителей города Сарапула и организация обустройства мест массового отдыха населения, организация мероприятий по обеспечению жителей города Сарапула услугами организаций культуры;
- организация и осуществление мероприятий по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах города Сарапула;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Сарапула;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Сарапула услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Сарапуле;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Сарапула, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города Сарапула;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Сарапуле;
Численность сотрудников Управления культуры и молодежной политики г.Сарапула
6 сотрудников
Средняя заработная плата сотрудников Управления культуры и молодежной политики г.Сарапула (включая подоходный налог)
35 425,95 рублей в месяц
Финансирование расходов на управление сферой культуры осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета никаких ограничений со стороны федерального законодательства или республиканского законодательства нет.
Культура /  Управление сферой культурыПовышение квалификации сотрудников Управления культуры г. Сарапула Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объема приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников Управления культуры г. Сарапула
-
Социальная защита
-
Социальная поддержка семьи и детей
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детства, а также на приобретение жилья молодым семьям предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка населения»
Объем расходов городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства на 99,9 % определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики.
Поскольку бюджет города Сарапула является дотационным, органы местного самоуправления города ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти, таким образом из городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами города Сарапула финансируются мероприятия, направленные на укрепление престижа семьи
Число зарегистрированных многодетных семей
997 семей
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
219 детей
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи
49 детей
Мероприятия, направленные на укрепление престижа семьи
Мероприятия, посвященные «Дню семьи, любви и верности» (08 июля)
Чествование юбиляров – ветеранов ВОВ с 90 и 95-летием
Мероприятия, посвященные «Дню матери»
Новогоднее представление для опекаемых (подопечных) детей
Предоставление социальных выплат малодым семьям на приобретение (строительство) жилья
3 семьи
Учитывая изложенное, расходы городского бюджета не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Социальная защита /  Социальная поддержка семьи и детей -
Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов
Расходы бюджета на социальную поддержку старшего поколения, ветеранов и инвалидов, иных категорий граждан, а также формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка населения»
Объем расходов городского бюджета на вышеуказанные цели определяется следующими параметрами:
Количество граждан, получивших единовременную материальную помощь
163 человека
Средний размер единовременной материальной помощи
2806 рублей
Количество граждан, не являющихся федеральными или региональными льготниками, получивших меры социальной поддержки по проезду в общественном транспорте
3524 человек
Средний размер социальной поддержки по проезду в общественном транспорте
330,0 рублей/месяц
В 2020 году финансирование расходов на проезд пенсионеров и материальную поддержку граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию будет осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Социальная защита /  Социальная поддержка старшего поколения, инвалидовУвеличение размера единовременной материальной выплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации Выполнение мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Сокращение размера компенсации пенсионерам по проезду в общественном транспорте Отказ от оказания единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации -
Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг
Расходы бюджета на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка населения»
Объем расходов городского бюджета на меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из бюджета Удмуртской Республики.
Предоставление меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде уменьшения роста платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги
379 граждан, проживающих в 3 многоквартирных и 2 частных домах.
Учитывая, что средства передаются в городской бюджет из бюджета Удмуртской Республики целевым образом, расходы бюджета на оказание мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Социальная защита /  Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг
-
Развитие гражданского общества
-
Молодежная политика
Расходы на молодежную политику предусмотрены муниципальной программой «Развитие образования и воспитание».
Объем расходов городского бюджета на молодежную политику определяется следующими параметрами:
Учреждения, ведущие работу с подростками и молодежью
Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр»
Количество подростков и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с подростками и молодежью
1500 человек
Количество планируемых к проведению мероприятий в 2020 году, для детей и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет
414 мероприятий
Численность персонала учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью
31 сотрудник
Средняя заработная плата сотрудников учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью (включая подоходный налог)
18 095,87 руб. в месяц
Финансирование расходов на молодежную политику осуществляется за счет средств городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального законодательства или регионального законодательства нет.
Развитие гражданского общества /  Молодежная политикаПовышение заработной платы сотрудникам муниципальных учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью Улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников муниципальных учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью -
Поддержка НКО
Расходы на поддержку НКО предусмотрены муниципальной программой«Создание условий для устойчивого экономического развития», Подпрограмма «Поддержка и взаимодействие общественных организаций и объединений граждан, действующих на территории МО "Город Сарапул"». Объем расходов городского бюджета на поддержку НКО определяется следующими параметрами:
Количество проведенных социально-значимых мероприятий общественных организаций и объединений граждан во взаимодействии с муниципальными бюджетными учреждениями
30 мероприятий
Количество удовлетворенных заявлений по предоставлению помещений в учреждениях, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики г. Сарапула на безвозмездной основе для проведения мероприятий общественных организаций,
32 заявления
Количество информационных материалов, опубликованных в официальных СМИ, о деятельности некоммерческих организаций
40 публикаций
Количество социально-ориентированных некоммерческих организаций - получателей бюджетной поддержки
6 организаций
Количество добровольцев, которым оказана поддержка в повышении квалификации по профилю общественной деятельности
60 человек
Количество добровольцев, вовлечённых в реализацию социально-значимых проектов общественных организаций и объединений граждан
800 человек
Финансирование расходов на поддержку НКО осуществляется за счет средств бюджета города Сарапула.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку НКО никаких ограничений со стороны федерального законодательства или регионального законодательства нет.
Развитие гражданского общества /  Поддержка НКОПопуляризация мер социальной поддержки, оказываемой из бюджета города, социально-ориентированным НКО Увеличение размера гранта социально-ориентированным НКО Снижение размера гранта социально-ориентированным НКО Отказ от финансовой поддержки из бюджета города социально-ориентированных НКО -
Поддержка инициатив граждан
Расходы на поддержку проектов местных инициатив (инициативное бюджетирование) на территории города Сарапула предусмотрены в "непрограммных расходах" бюджета города.
По результатам реализации проектов местных инициатив в 2017-2019 годах, а также на основании многочисленных обращений граждан города проявивших интерес к участию в инициативном бюджетировании, на 2020 год в бюджете города предусмотрены расходы на финансовую поддержку проектов местных инициатив, а также на софинансирование проектов, победивших в республиканском конкуре проектов инициативного бюджетирования
Примерный Перечень проектов местных инициатив, получающих бюджетную поддержку:
·Установка и ремонт уличного освещения
·Установка малых архитектурных форм
·Установка детских игровых и спортивных площадок
·Ремонт и щебенение дорог, проездов к дворовым территориям
·Благоустройство городских кладбищ
·Строительство сетей водопровода и канализации, сетей электронабжения
·Обустройство мест массового отдыха населения, парков и скверов
·Ремонт образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта
Финансирование расходов на инициативное бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета города Сарапула.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку никаких ограничений со стороны федерального законодательства или регионального законодательства нет.
Развитие гражданского общества /  Поддержка инициатив гражданУвеличение размера бюджетных средств на реализацию одного проекта Увеличение количества проектов граждан, получивших финансовую поддержку бюджета Сокращение размера бюджетных средств на реализацию одного проекта Сокращение количества проектов граждан, получивших финансовую поддержку бюджета
-
Экономическое развитие
-
Малое и среднее предпринимательство
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой города Сарапула «Создание условий для устойчивого экономического развития».
Объем расходов городского бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Число малых и средних предприятий
816 предприятий
Число индивидуальных предпринимателей
1909 индивидуальных предпринимателей
Мероприятия, направленные на содействие развитию предпринимательства
- Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности (снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия, расширение имущественной поддержки субъектов МСП, а также создание благоприятных условий осуществления деятельности для самозанятых граждан);
- Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства;
- Участие в системе акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Популяризация предпринимательства (формирование положительного образа предпринимателя).
Финансирование расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства никаких ограничений со стороны федерального и республиканского законодательства нет.
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательствоРазмещение в СМИ печатных, аудио и видеоматериалов по содействию развития предпринимательства Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства Отказ от размещения информации в СМИ печатных, аудио и видеоматериалов по содействию развития предпринимательства Отказ от проведения ряда мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства -
Развитие туризма
Расходы предусмотрены муниципальной программой города Сарапула «Создание условий для устойчивого экономического развития».
Целевые показатели Программы характеризуют изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате реализации подпрограммы.
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
Объем туристского потока
57 тыс.человек
Объем платных туристских услуг, оказанных населению
2,2 млн.руб.
Численность лиц, работающих в туристских фирмах
21 человек
Количество коллективных средств размещения
12 ед.
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения
365 ед.
Численность лиц, работающих в коллективных средствах размещения
64 человека
Финансирование расходов на развитие туризма осуществляется за счет бюджета города
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку развития туризма никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет.
Экономическое развитие /  Развитие туризмаУвеличение количества печатных материалов, рекламных роликов для привлечения туристов Увеличение количества мероприятий по развитию туризма на территории МО «Город Сарапул» Отказ от размещения информации о Сарапуле как туристическом городе Уменьшение количества мероприятий по развитию туризма на территории МО «Город Сарапул»
-
Безопасность
-
Защита от чрезвычайных ситуаций
Расходы на защиту от чрезвычайных ситуаций предусмотрены муниципальной программой "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности"
Объем расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Городская структура, ответственная за защиту граждан от чрезвычайных ситуаций
Муниципальное казенное учреждение "Служба гражданской защиты г. Сарапула"
Работы и мероприятия, планируемые "Служба гражданской защиты" в текущем году
1.Подготовка к пожароопасному периоду, осмотр систем наружного противопожарного водоснабжения на территории города в весенне-летний период и осенне-зимний период
2. Проведение опашки и создание минерализованных полос, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на территории г.Сарапула
3. Участие в организации мероприятий в укреплении противопожарной защиты учреждений здравоохранения, образования, культуры, соц.защиты и пр. на территории г.Сарапула
4. Участие в выявлении и сносов ветхих, бесхозяйных строений, в ограничении доступа посторонних лиц в неэксплуатируемые здания и сооружения.
5. Участие в проведении противопожарной пропаганды, агитации и обучения населения МО «Город Сарапул» мерам пожарной безопасности.
6. Содействие в создании и организации деятельности добровольных противопожарных формирований на территории г.Сарапула
7. Принятие мер по оповещению населения о возникновении пожара
8. Организация и проведение тренировок ЕДДС МО «Город Сарапул» с ДДС функциональных подсистем Сарапульского городского звена УТП РС ЧС
9. Подготовка МО «Город Сарапул» к паводковому периоду 2020 года
10. Проведение учения по готовности сил и средств органов управления городского звена УТП РСЧС к чрезвычайным ситуациям, вызванных природными пожарами, защите населенного пункта, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров с привлечением оперативной группы КЧС и ОПБ г. Сарапула
11. Информирование населения о соблюдении мер пожарной безопасности в лесах в пожароопасный период
12. Подготовка населения навыкам безопасного поведения на водных объектах на базе МАУ ОЦ «Сокол»
13. Проведение встреч с руководителями управляющих компаний, предприятий ЖКХ, председателями ТСЖ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
Улучшение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - обучение населения в 2020 году вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций
90 человек
Среднее время реагирования на аварии и чрезвычайные ситуации оперативных служб города постоянной готовности
10 мин
Численность персонала "Службы гражданской защиты"
15 человек
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийПриобретение нового оборудования и оргтехники муниципальным учреждением "Служба гражданской защиты г. Сарапула" Проектирование и внедрение муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Сокращение расходов на общехозяйственные нужды муниципального учреждения "Служба гражданской защиты г. Сарапула" Сокращение численности сотрудников муниципального учреждения "Служба гражданской защиты г. Сарапула" -
Общественная безопасность
Расходы на общественную безопасность предусмотрены муниципальной программой "Безопасность муниципального образования "Город Сарапул"
Объем расходов городского бюджета на общественную безопасность определяется следующими параметрами:
Перечень планируемых мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма
1. Проведение учений и тренировок в образовательных учреждениях и в учреждениях культуры по антитеррористической защищенности объектов
2. Разработка, изготовление,и размещение наглядных пособий(буклетов, памяток, листовок, плакатов, баннеров), а также видео- роликов, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, правонарушений, формирование толерантного отношения к этноконфессиональнымразличиям
3. Создание, трансляция специализированных рубрик и тематических передач в местных СМИ, посвященных укреплению единства российских наций и гармонизации межнациональных отношений
4. Размещение на сайте муниципального образования и в печатных городских изданиях информации, содействующей взаимному позитивному отношению народов, проживающих в муниципальном образовании и повышению этнокультурной компетентности
Количество выявленных нарушений муниципальных правовых актов муниципальным казенным учреждением "Муниципальная милиция"
940 нарушений
Численность персонала муниципального казенного учреждения "Муниципальная милиция"
9 человек
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на общественную безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьУвеличение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Оборудование мест массового пребывания населения системой видеонаблюдения и видеофиксации Сокращение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Сокращение численности персонала муниципального казенного учреждения "Муниципальная милиция"
-
Городское хозяйство
-
Коммунальное хозяйство и энергосбережение
Расходы бюджета на коммунальное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Городское хозяйство»,расходы бюджета на энергосбережение предусмотрены муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
Объем расходов городского бюджета на коммунальное хозяйство и энергосбережение определяется следующими параметрами:
Ввод в эксплуатацию газовых сетей
5 км
Ремонт и содержание сетей уличного освещения (замена голого провода на самонесущий изолированный провод)
8,7 км
Расходы на коммунальное хозяйство и энергосбережение финансируется за счет бюджета города Сарапула. Доля городского бюджета составляет 100% от общего объема расходов.
В течение 2019 года по итогам участия города в республиканских программах могут быть привлечены средства бюджета Удмуртской Республики на софинансирование расходов по строительству и ремонту объектов коммунального хозяйства, на мероприятия по энергосбережению.
Средства бюджета Удмуртской Республики передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на коммунальное хозяйство никаких ограничений со стороны законодательства нет.
Городское хозяйство /  Коммунальное хозяйство и энергосбережениеИзготовление проектной документации на капитальный ремонт водопроводных сетей Проведение капитального ремонта водопроводных сетей Сокращение расходов на постановку на кадастровый учет и оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные водопроводные, газовые и электрические сети Сокращение расходов по замене неизолированного провода на изолированный на сетях уличного освещения -
Жилищное хозяйство
Расходы бюджета на жилищное хозяйство предусмотрены муниципальной программой«Городское хозяйство»
Объем расходов городского бюджета на жилищное хозяйство определяется следующими параметрами:
Уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилья
63,5 тыс. кв. метров
Количество отремонтированных муниципальных жилых помещений
5 ед.
На осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года № 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрены средства из республиканского бюджета в сумме 814,4 тыс.руб., их доля составляет 22,7%. Доля городского бюджета составляет 77,3% от общего объема расходов.
Для увеличения расходов городского бюджета на жилищное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Удмуртской Республики.
Городское хозяйство /  Жилищное хозяйствоУвеличение капитально отремонтированных муниципальных жилых помещений Приобретение квартир для работников бюджетной сферы Уменьшение количества муниципальных жилых помещений, отремонтированных в текущем году Отказ от проведения ремонта муниципальных жилых помещений -
Благоустройство и комфортная городская среда
Расходы бюджета на благоустройство предусмотрены муниципальной программой «Городское хозяйство», на формирование комфортной городской среды муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Сарапул»
Объем расходов городского бюджета в 2020 году определяется следующими параметрами:
благоустройство
Организация освещения улиц
180.3 км
Содержание территорий городских кладбищ
40 000 кв.м.
Содержание объектов монументального искусства
7 ед.
Озеленение мест общего и специального пользования
18679,3 кв.м.
формирование комфортной городской среды
Количество дворовых территорий, которые будут благоустроены в текущем году
10 шт.
Площадь дворовых территорий, которые будут благоустроены в текущем году
12 770 кв.м
Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные), которые будут благоустроены в текущем году
1 территория
Площадь парков, скверов, набережных , которые будут благоустроены в текущем году
4309,8 кв.м
Финансирование расходов на благоустройство осуществляется за счет бюджета города Сарапула и республиканского бюджета. Доля средств из республиканского бюджета составляет 35 % от общего объема расходов, эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы. 65% расходов на благоустройство производится за счёт средств местного бюджета.
Расходы на формирование комфортной городской среды предусматривают выполнение работ за счет нескольких источников: средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета и средств граждан.
Объем расходов на формирование комфортной городской среды на 2020 год запланирован на 95,9 % за счет средств федерального бюджета.
Средства других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и граждан направляются в местный бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на благоустройство, на финансирование мероприятий в рамках комфортной городской среды никаких ограничений со стороны законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничен объемом целевых средств и средств собственников многоквартирных домов.
Городское хозяйство /  Благоустройство и комфортная городская средаСнос аварийных деревьев на улицах города, покос травы Ликвидация несанкционированных свалок на территории города Сокращение объема вывоза мусора Сокращение цветников и озеленяемой территории города -
Дорожное хозяйство
Расходы бюджета на дорожное хозяйство и безопасность дорожного движения предусмотрены муниципальной программой «Городское хозяйство»
Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
2,583 км
Содержание дорожных знаков
1 330 дорожных знаков
Содержание технических средств организации дорожного движения
18 светофорных объектов
Содержание автомобильных дорог
280,8 км
Расходы на дорожное хозяйство финансируются за счет средств республиканского бюджета и бюджета города Сарапула. Доля городского бюджета 59,6 %, бюджета Удмуртской республики 40,4 %.
Расходы на дорожное хозяйство учитываются в составе расходов муниципального дорожного фонда.
Дорожный фонд – это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Средства дорожного фонда Удмуртской Республики направляются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дорожную деятельность никаких ограничений со стороны законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из дорожного фонда Удмуртской Республики.
Городское хозяйство /  Дорожное хозяйствоЗамена дорожных знаков, нанесение дорожной разметки Ямочный ремонт дорог, щебенение межквартальных улиц в районах индивидуальной жилой застройки Отказ от ремонта и замены дорожных знаков Отказ от ямочного ремонта улично-дорожной сети
-
Муниципальное управление
-
Городская Дума, депутаты
Расходы на содержание Сарапульской городской Думы и осуществление деятельности депутатов городской Думы осуществляются вне рамок муниципальных программ, по непрограммным направлениям деятельности.
Объем расходов городского бюджета определяется следующими параметрами:
Численность депутатов Сарапульской городской Думы
27 депутатов
Численность аппарата Городской Думы
7 сотрудников
Основные функции, выполняемые Городской Думой
·Утверждение местного бюджета и годового отчета о его исполнении;
·В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиками;
·Принятие планов и программ социально-экономического развития города Сарапула, утверждение отчетов об их исполнении;
·Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сарапула;
·Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
·Контроль за исполнением органами местного самоуправления города Сарапула и должностными лицами местного самоуправления города Сарапула полномочий по решению вопросов местного значения;
·Осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование Городской Думы никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Муниципальное управление /  Городская Дума, депутатыПроведение косметического ремонта в помещениях Городской Думы Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности аппарата Сарапульской городской Думы -
Местная Администрация
Расходы бюджета на обеспечение деятельности Администрации города Сарапула предусмотрены муниципальной программой "Муниципальное управление"
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Администрации города Сарапула определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации города
146 чел.
Структурные подразделения Администрации города
1. Руководство: Всего – 5 чел.
Глава города Сарапула;
Первый заместитель Главы Администрации города Сарапула;
Заместитель Главы Администрации города Сарапула по экономике и финансам - начальник Управления финансов г. Сарапула
Заместитель Главы Администрации города Сарапула по социальной сфере;
Заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
2. Управления:
Управление бухгалтерского учета и отчетности – всего 6 чел.
Управление организационной и кадровой работы – всего 9 чел.
Правовое управление – всего 5 чел.
Управление архитектуры и градостроительства – всего 10 чел.
Управление жилищно – коммунального хозяйства – всего 16 чел.
Управление экономики – всего 8 чел.
Управление ЗАГС- всего 8 чел.
Управление по делам архивов – всего 21 чел.
Управление по делам семьи, материнства и детства – всего 11чел.
Управление имущественных отношений - всего 11 чел.
3. Отделы:
Отдел по мобилизационной работе и ведению секретного делопроизводства – всего 6.
Информационно – технический отдел – всего 5.
Отдел по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией – всего 4.
Отдел муниципального заказа – всего 2.
Сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав – всего 2.
Отдел физической культуры и спорта - всего 3.
Вспомогательный отдел – 15.
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Администрации города Сарапула осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Администрации города Сарапула никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Муниципальное управление /  Местная АдминистрацияПроведение косметического ремонта в помещениях Администрации города Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников Администрации города -
Прочие функции местного самоуправления
Выполнение прочих функций местного самоуправления осуществляется в рамках следующих программ и подпрограмм:
1.Муниципальная программа "Муниципальное управление":
-Подпрограмма "Административная реформа",
- Подпрограмма "Архивное дело",
- Подпрограмма "Создание условий для государственной регистрации актов гражданского состояния",
- Подпрограмма "Противодействие коррупции",
- Подпрограмма "Развитие муниципальной службы",
3. Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом",
4. Муниципальная программа "Городское хозяйство":
- Подпрограмма "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)"
Финансирование прочих функций местного самоуправления осуществляется за счет городского бюджета, кроме содержания управления по делам архивов Администрации города Сарапула - 72,2 % средства из бюджета республики; и управления ЗАГС - 100 % финансирование из федерального бюджета. Финансирование из бюджета Удмуртской Республики и Российской Федерации имеет целевое назначение и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на прочие функции местного самоуправления никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательстваУдмуртской Республики нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Удмуртской Республики.
Муниципальное управление /  Прочие функции местного самоуправленияПроведение косметического ремонта в административных помещениях Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников
-
Прочие расходы
-
Выполнение наказов избирателей
В составе расходов городского бюджета предусматриваются бюджетные средства на выполнение наказов, которые были направлены избирателями депутатам Сарапульской городской Думы. В 2020 году их размер составляет 800 тыс. руб. на округ. Их доля составляет менее 0,5% расходов бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на выполнение реестра наказов избирателей ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Прочие расходы /  Выполнение наказов избирателейВыполнение дополнительных работ по отдельным наказам избирателей Увеличение количества наказов избирателей, выполненных в текущем году Уменьшение объема работ по отдельным наказам избирателей Уменьшение количества наказов избирателей, выполненных в текущем году -
Прочие расходы
В состав прочих расходов городского бюджета входят расходы на непрограммные направления деятельности, которые сложно отнести к тому или иному разделу:
·составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов;
·резерв для исполнения судебных актов, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
·выплаты почетным гражданам города Сарапула
·содержание службы заказчика по строительству и техническому надзору за строительством объектов на территории города (МКУ "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту")
·проведение выборов в представительные органы муниципальных образований
·формирование резерва на выполнение расходных обязательств муниципального образования по решению вопросов местного значения
Для увеличения расходов городского бюджета на прочие расходы ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Удмуртской Республики нет.
Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Удмуртской Республики на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Прочие расходы /  Прочие расходыПовышение квалификации сотрудников муниципального учреждения "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Увеличение размера выплат почетным гражданам города Сарапула Отказ от обновления программных продуктов в МУ "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Сокращение численности сотрудников МУ "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту"